Списки (индивидуальное задание)

  1. Определить, является ли один список частью другого: элементы первого списка должны совпадать по значению и порядку с подряд идущими элементами другого списка, например:

    [d, e, f] - [a, b, c, d, e, f, g]
    
  2. Разделить список на две части так, чтобы они состояли из всех последовательных элементов исходного списка и имели примерно одинаковый размер, например:

    [a, b, c, d, e] -> [a, b, c], [d, e]
    
  3. Выполнить циклический сдвиг списка на заданное количество элементов влево или вправо, например:

    [a, b, c, d, e, f] на 2 вправо -> [e, f, a, b, c, d]
    
  4. Выполнить операцию объединения двух множеств, хранящихся в списках, например:

    [a, b, c, c], [c, g, c] -> [a, b, c, g]
    
  5. Выполнить операцию перестановки элементов списка в обратном порядке, например:

    [a, b, c, d, e] -> [e, d, c, b, a]
    
  6. Определить, является ли заданный список палиндромом, например:

    [a, b, c, b, a]
    
  7. Преобразовать список таким образом, чтобы вместо каждой цифры (0, 1, ..., 9) на заданную позицию записать её английское название (zero, one, ..., nine), а остальные элементы оставить без изменения, например:

    [a, b, 3, 6, john, 10] -> [a, b, three, six, john, 10]
    
  8. Преобразовать список, элементами которого могут быть термы и списки, в список из термов: все элементы-термы исходного списка скопировать в результирующий, а элементы подсписков записать в результирующий с сохранением порядка, например:

    [a, b, [c, d, e], f, []] -> [a, b, c, d, e, f]
    
  9. Разделить заданный список на два: с элементами на чётных и нечётных позициях, например:

    [a, b, c, d, e] -> [a, c, e], [b, d]
    
  10. Проверить, что заданный список содержит только числа и упорядочен по неубыванию.