Задание 3.2: программирование рисунков с использованием библиотеки TikZ

Часть I

Оформить рисунки в соответствии с образцом (файл 3_02_tikz_common.pdf) с использованием пакета TikZ.

Указания

  • В качестве ответа необходимо предоставить .tex-файл.
  • В реализации первого рисунка использовать команду \foreach для вывода повторяющихся геометрических фигур.
  • В реализации второго рисунка использовать цепочку для расположения вершин вдоль прямой линии. Для нахождения позиции нижней вершины использовать вычисления координат относительно верхних вершин и (как одну из возможностей) определение пересечения координат при помощи команды:

    \coordinate (C) at (A |- B);
    
  • В реализации третьего рисунка использовать определение дерева с корнем в центральной вершине.

  • В реализации четвёртого рисунка использовать команду \foreach для вывода повторяющихся вершин с явным указанием их позиций конструкцией at (10mm * \i, 0). Для вывода нижних вершин использовать библиотеку TikZ shapes.callouts. Для нахождения позиций верхних надписей и концов штрихованного отрезка использовать вычисление координат относительно прямоугольных вершин.
  • В реализации пятого рисунка использовать матрицу из вершин. Для нахождения концов штрихованного отрезка использовать вычисление координат относительно вершин матрицы. Для вывода повторяющихся групп стрелок использовать команду \foreach.
  • В реализации шестого рисунка использовать возможности пакета pgfplots.

Часть II

Оформить один из примеров рисунков в соответствии с прилагаемым образцом (файл 3_02_tikz_individual.pdf), с использованием пакета TikZ.

Указания

  • В качестве ответа необходимо предоставить .tex-файл.
  • Номер реализуемого примера необходимо выбрать в соответствии с распределением заданий.
  • В реализации необходимо пользоваться по возможности ранее изученными высокоуровневыми средствами программирования графики:
    • циклы;
    • матрицы узлов;
    • цепочки узлов;
    • арифметика координат;
    • вычисление пересечения прямых;
    • автоматическое расположение вершины так, чтобы она вмещала другие вершины (fit);
    • определения стилей.