Занятие 1. Введение (13.02.19)
Общая информация
Для выполнения заданий вам предстоит создать два проекта Visual Studio: HelloWorld
и Lesson1
(процесс создания описан в отдельном руководстве). По завершении работы необходимо загрузить через форму на данной странице все созданные вами cs-файлы проекта Lesson1
без каталогов (task2-i1.cs
, task3-f1.cs
и т. д.). При добавлении нескольких файлов в проект возникает проблема: если в двух файлах есть одинаковые функции (например, Main
— точка входа в программу), то проект не соберётся. Решение описано в упомянутом руководстве, [Часть 3: Exclude files]. Имейте под рукой «Проводник», открытый в каталоге с файлами проекта, чтобы преподаватель мог быстро оценить ваш прогресс в течение занятия.
Оценка за лабораторную может оставлять от нуля до трёх «сырых» баллов (1 балл за первую треть задач, 2 балла за две трети и т. д.). Дополнительные задачи не оцениваются, но служат пищей для размышлений и обсуждений. Задачи следует выполнять последовательно. Большая часть задач имеет одинаковую структуру:
- ввод данных с клавиатуры;
- промежуточные вычисления;
- вывод результатов на консоль.
Необходимо писать вразумительные сообщения для пользователя на консоль («Введите два целых числа: », «Результат сравнения: » и т. п.). Сам код должен быть оформлен аккуратно.
Каждый файл должен начинаться комментарием с текстом задания. Используйте многостроные комментарии /* */ или однострочные //
Задачи
[Проект:
HelloWorld
, файлhw.cs
] Console.Writeline. Написать программу, которая выводит на экран фразу “Hello, world”. Создание проектов описано в отдельной статье.[Файл
task2-f1.cs
] Вычислить среднее арифметическое двух заданных целых чисел. Указание: для того, чтобы деление выполнялось вещественным образом, нужно, чтобы один из операндов был вещественный, самый простой способ добиться этого в данном случае — использовать литерал2.0
в качестве делителя.[Файл
task3-b1.cs
] Даны три целых числа: A, B, C. Вывести значение 1, если справедливо двойное неравенство A < B < C, и 0 в противном случае. Указание: условный оператор не использовать.[Файл
task4-i2.cs
] Дано двузначное целое число. Вывести его правую и левую цифры. (Операции%
,/
) Замечание: число –56 состоит из цифр 5 и 6, но не –5 и –6.[Файл
task5-b2.cs
] Даны три целых числа. Вывести значение 1, если любые два из них не равны между собой, и 0 в противном случае. (Операция проверки на неравенство: !=, логическое И: &&.) Указание: условный оператор и константы 0, 1 не использовать. Примеры:13, -4, 6 >>> 1 6, -4, 6 >>> 0 13, 13, 6 >>> 0
-
[Файл
task6.cs
] Заданы вещественные числа A, B, H (A < B, H > 0). Вывести значения функции синуса на промежутке от A до B с шагом H.Указание: использовать счётчик цикла типа
double
. -
[Файл
task7.cs
] Числа Пелля PN задаются рекурсивно:P0 = 0, P1 = 1, PN = 2 PN–1 + PN–2.Вывести N чисел Пелля (N ≥ 0).
Указание: рекурсию использовать запрещено.
-
[Файл
task8-dig1.cs
] Дано целое число. Найти количество его цифр и их сумму. -
[Файл
task9-seq1.cs
] Дана последовательность целых чисел (вводятся с клавиатуры), последний элемент которой — число 0. Найти сумму всех положительных элементов этой последовательности и количество её отрицательных элементов.Указание 1. В подобных задачах следует использовать идиому «бесконечный цикл с выходом из середины»