Лабораторная работа №2.

Всё задачи решаются в виде методов

Условный оператор

  1. Дано целое число. Если оно является положительным, то вычесть из него 1.
  2. Дано целое число. Если оно является положительным, то вычесть из него 1; в противном случае прибавить к нему 2.
  3. Дано целое число. Если оно является положительным, то вычесть из него 1; в противном случае прибавить к нему 2. если нулевым, то заменить его на 10
  4. Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной сумму этих значений; иначе (если равны) присвоить переменным нулевые значения.
  5. Даны три целых числа. Найти количество положительных чисел среди них.
  6. Описать функцию Minmax принимающую по ссылке два целых числа, и меняющую их значения так, чтобы в первом параметре был минимум, а во втором был максимум. Создать перегруженную функцию Minmax для трёх параметров.
  7. Даны целые числа x, y. Вычислить значение функции: \[f(x, y) = \begin{cases} x^2 + y^2, & \text{если } x > 0, y > 0 \text{ или } x < 0, y < 0; \\ |2 \cdot x \cdot y|, & \text{если } x > 0, y < 0 \text{ или } x < 0, y > 0; \\ {-y}, & \text{если } x = 0; \\ {-x}, & \text{если } y = 0. \end{cases}\]
  8. Даны три целых числа. Найти сумму двух наибольших.

Перечисления и оператор выбора:


  1. Создать перечисление из 12 элементов, каждый из которых соответствует одному из месяцев. Создать функцию, которая определяет количество дней в месяце невисокосного года.
  2. Единицы длины пронумерованы следующим образом: 1 — дециметр, 2 — километр, 3 — метр, 4 — миллиметр, 5 — сантиметр. Дан номер единицы длины (целое число в диапазоне 1–5) и длина отрезка в этих единицах (вещественное положительное число). Найти длину отрезка в метрах.

Циклы:

  1. Даны целые числа A и B (A < B). Вывести в порядке возрастания все целые числа, расположенные между A и B (не включая сами числа A и B), а также количество N этих чисел.
  2. Дано целое число N > 0. Найти сумму \[ 1+\frac{1}{2}+\frac{1}{3}+...+\frac{1}{N} \] Проверьте правильность вашей программы не менее чем на двух наборах данных. Обязательно проверьте случай N = 1.

  3. Даны целые числа A и B (AB). Найти произведение всех целых чисел от A до B включительно.
  4. Дано вещественное число X и целое число N > 0. Найти значение выражения \[ 1+x+\frac{x^2}{2!}+\frac{x^3}{3!}+...+\frac{x^N}{N!} \]
  5. Даны положительные числа A и B (AB). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Не используя операции умножения и деления, найти длину незанятой части отрезка A.

  6. Дано целое число N ≥ 1. Последовательность Fk чисел Фибоначчи определяется следующим образом: \[F_1 = 1, \quad F_2 = 1, \quad F_k = F_{k-2} + F_{k-1}, \; k = 3, 4, \ldots\] Это целые числа: \[1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, \ldots\] Вывести элементы F1, F2, …, FN.
    Указание. Для вычисления чисел Фибоначчи разрешается использовать не более трёх переменных.
  7. Даны целые положительные числа N и K. Используя только операции сложения и вычитания, найти частное от деления нацело N на K, а также остаток от этого деления.
  8. Проверить, является ли заданное целое положительное число степенью тройки.
  9. Дано целое число. Найти количество его цифр и их сумму.
  10. Дано положительное целое число. Вывести его запись в двоичной системе счисления.