Балльно-рейтинговая система

Приведённые ниже правила сформулированы на основе «Порядка применения балльно-рейтинговой системы оценивания знаний». В течение курса студент может набрать 100 баллов по одной дисциплине.  У студентов ПМИ по дисциплине "Архитектура компьютера и парадигмы программирования"  зачет складывается из двух частей "Архитектура компьютера" - 60 баллов и "Парадигмы программирования" - 40 баллов.

Далее подробно описано, как получить 60 баллов по первой части дисциплины - "Архитектура компьютера".  

Баллы выставляются на основе двух видов контроля, текущего контроля, куда входят:

  • лабораторные работы,
  • домашние задания по материалам лекций в тестовой форме,

и рубежного контроля, в который входят:

  • две контрольные работы в лаборатории в тестовой форме по материалам лекций.

Точная раскладка баллов по частям курса отображены  в соответствующей учебной карте дисциплины.

Контрольные работы по материалам лекций  проводятся в компьютерных классах по специальному расписанию.

Дедлайны

Они есть. По всем домашним работам. Будьте внимательны.

Просроченные работы не оцениваются, однако рекомендуются к выполнению. Однако есть и более прагматичный смысл: контрольные работы всегда содержат материалы домашних (в том или ином виде). Решив просроченную домашнюю, вы сможете лучше подготовиться к контрольной.

По лабораторным работам баллы можно получить только в лаборатории. «Доделывание» лабораторных становится частью домашней работы, баллы за саму лабораторную уже не добавляются. Исключение сделано только для Лаб. Занятие 1. Введение. Арифметика. Циклы LOOP. Задание по Лаб. Занятие 1 можно будет выполнить дома и сдать его следует до 23-го февраля.

Ответственность за доведение до преподавателя информации о решённых в лаборатории задачах и необходимости проставления соответствующих баллов лежит на студенте. В случае предоставления некорректных сведений на этот счёт к студенту применяются санкции, аналогичные описанным ниже в разделе «Плагиат».

Подробнее о начислении баллов

В результате выполнения заданий студенты будут получать так называемые «сырые» баллы, которые в конце каждого модуля масштабируются к «итоговым». Именно максимальные итоговые баллы указаны в УКД.

Пример
Предположим, в первом модуле поместится 5 домашних тестов по 10 сырых баллов каждый. Итого в сумме 50 сырых баллов. В то же время на тесты первого модуля отводится 5 итоговых баллов (по учебной карте дисциплины). Это значит, что один сырой балл соответствует \(5/50\) итогового балла.
Таким образом, если вы набрали 43 из 50 возможных сырых баллов, то получите 4 (после округления \(43*5/50 = 4,3\)) итоговых.

Подытожим: сырые баллы переводятся («масштабируются») в итоговые по очевидной формуле
\[c = \frac{d}{d_{\max}} * c_{\max}\]
где \(d_{\max}\) — максимально возможное число сырых баллов за данный вид работы, \(d\) — набранное число сырых баллов, \(c_{\max}\) — максимально возможное число итоговых баллов за данный вид работы, а \(c\) — искомое число итоговых баллов.

Замечание. Правильное значение итоговых баллов может быть получено только в конце модуля (что соответствует «Порядку применения БРС»). Это связано, в частности, с тем, что заранее корректное значение \(d_{\max}\) может быть неизвестно: оно может меняться под действием праздников, Недель академической мобильности и прочих катаклизмов (пример: если на мехмате случится потоп и  занятие пропадет, баллы за него не попадут в \(d\) и \(d_{\max}\)). Кроме того, часть заданий, баллы за которые влияют на \(d_{\max}\) обычно скрыто или ещё не создано — они также не попадают в  \(d_{\max}\) и не учитываются, пока не появляются.

Бонусные баллы

Как указано в Учебной карте "Бонусные баллы (не больше 10) можно получить за работу на лекциях и дополнительную работу на лабораторных занятиях".  На лекциях - это ответы на вопросы. На лабораторных занятиях - если студент уже закончил работу над своим заданием, то он может, к примеру, помочь  своим одногруппникам разобраться с ошибками, может сделать дополнительное задание и т.д.

Добор баллов

Не набирая 60 баллов в сумме по обеим частям дисциплины, студент не получает зачёт. Добор баллов, в соответствии с «Порядком», «проводится только до порогового уровня» (60), по расписанию составляемому деканатом (не считая теневую сессию — если у студента всего один долг по "Архитектуре компьютеров" и он претендует на стипендию).

На доборе баллов предлагается пять тестовых вопросов по материалам всех лекций и одна задача на ассемблере.

Плагиат

Рассмотрим кратко, какие элементы курса можно списать. Проще всего «позаимствовать» у коллег лабораторные работы в виде кода. Но, задания лабораторных работ можно сдать только в компьютерном классе, и у каждой подгруппы задания будут отличаться. И все таки, если тексты двух работ будут очень походить друг на друга, то баллы не будут выставлены за обе работы.

Ответы к домашним работам в форме тестов (по лекциям) публикуются в ВК почти моментально — это ни для кого не секрет. Уличить в списывании теста почти невозможно (хотя истории известны и такие случаи). Здесь основной мотивацией играть честно должно быть (кроме желания проверить своё понимание) стремление подготовиться к контрольным работам по лекциям. Они имеют такой же вид, как ДЗ по лекциям (и даже пересекаются с ними). Списав домашние тесты, почти невозможно нормально подготовиться к контрольным тестам.

Три принципиальных момента:

  • штрафные санкции применяются ко всем студентам, «замешанным в плагиате» (не важно, кто «дал списать»),
  • вы сильно портите свою репутацию в наших глазах — это, пожалуй, самое важное: вероятно, что после одного обнуления вы всё же сможете пройти курс, а вот отношение к вам уже вряд ли поменяется; это может сказаться в самых неожиданных моментах вашего предстоящего  обучения на мехмате.
Последнее изменение: Friday, 26 January 2018, 16:21