Лабораторная работа 4. Работа с картами в Яндекс Даталенс
Часть 1: Подготовка данных
Задание 1.1: Разделение координат
Преобразуйте колонку coord
в отдельные числовые поля широты и долготы:
Шаги выполнения:
Создайте вычисляемое поле
longitude
:plaintextSPLIT(REGEXP_REPLACE([coord], "Point\\(|\\)", ""), " ", 1)
Создайте вычисляемое поле
latitude
:plaintextSPLIT(REGEXP_REPLACE([coord], "Point\\(|\\)", ""), " ", 2)
Примечание: Долгота - первое число, широта - второе число в точке.
Задание 1.2: Преобразование дат
Создайте поле для временного анализа:
Создайте поле
yearFounded
:plaintextSUBSTR([inception],1,4)
Задание 1.3: Расчет века основания
Создайте вычисляемое поле century
:
INT(FLOOR((INT([yearFounded]) - 1) / 100) + 1)
Задание 1.4: Создание геоточки
Создайте вычисляемое поле geoPoint
:
GEOPOINT([latitude],[longtude])
Именно эту точку нужно будет переносить при создании карты
Часть 2: Картографические визуализации
Задание 2.1: Мировая карта университетов
Создайте точечную карту с координатами всех вузов:
Требования:
Используйте поля
longitude
иlatitude
Цвет точек задайте по стране или по периоду основания (веку)
Настройте тултипы с информацией:
Название университета
Год основания
Страна
Дополнительная информация по выбору
Часть 3: Временной анализ
Задание 3.1: Столбчатая диаграмма по векам
Постройте столбчатую диаграмму, отображающую количество университетов, основанных по векам.
Требования:
Используйте поле
century
для группировкиНастройте подписи данных
Экспериментируйте с оформлением:
Цветовая схема
Подписи столбцов
Заголовки осей
Легенда
Критерий оценки: Проявите креативность в дизайне диаграммы!
Часть 4: Топы и рейтинги
Задание 4.1: Топ-10 стран по количеству университетов
Создайте столбчатую диаграмму, отображающую топ-10 стран по количеству университетов.
https://yandex.cloud/ru/docs/datalens/qa/charts
Часть 5: Сравнительные диаграммы
Задание 5.1: Кольцевая диаграмма
Создайте кольцевую/пай-чарт, отображающую долю университетов по странам.
Требования:
Настройте отображение количества университетов для каждой страны
Используйте информативные подписи
Задание 5.2: Дополнительные визуализации
Создайте 2 новых типа чартов, которые еще не использовались в данной лабораторной работе.
Требования:
Выберите логичные и осмысленные метрики для отображения
Обоснуйте выбор типа визуализации
Часть 6: Создание дашборда
Задание 6.1: Компоновка дашборда
Объедините все созданные чарты в единый дашборд.
Требования:
Логичное расположение элементов
Единый стиль оформления
Информативные заголовки
Задание 6.2: Селекторы
Добавьте минимум 2 селектора для фильтрации данных:
Возможные варианты:
Выбор страны
Диапазон годов основания
Век основания
Географический регион
- 30 сентября 2025, 23:03