Перейти к основному содержанию
EDU-MMCS
Вы используете гостевой доступ (Вход)

1.3 Языки программирования (практика, Герасименко Т.Е.)

  1. В начало
  2. Курсы
  3. Архив курсов
  4. 1.3 ЯП
  5. Использование функций
  6. Занятие 3. Создание простейших функций

Занятие 3. Создание простейших функций

Требуемые условия завершения
Открыто с: понедельник, 12 февраля 2018, 08:00

Использование функций

Решения всех заданий должны быть оформлены в виде функций. При выполнении заданий можно пользоваться второй частью «разговорника». 


Все функции определяются перед функцией main. При этом функции не должны содержать команд ввода-вывода (кроме предназначенных для них).  Обращение к функциям, написанным для выполнения задач, а также команды ввода-вывода размещаем в функции main(). В функции main() для выбора нужной задачи удобно пользоваться оператором выбора. 

Каждую функцию необходимо комментировать.  В целом следует придерживаться стиля оформления кода (отступов, пробелов, комментариев и т. п), который дан в «разговорнике».

Задачи

1.            Создать функцию perimeter, вычисляющую периметр треугольника по длинам трёх его сторон.

2.            Создать функцию areaFromSides, вычисляющую площадь треугольника по длинам трёх его сторон с помощью формулы Герона:
Еще одна жуткая формула
где p означает полупериметр.

3.             [Функция double mean(int a, int b)] Вычислить среднее арифметическое двух заданных целых чисел. Указание: для того, чтобы деление выполнялось вещественным образом, нужно, чтобы один из операндов был вещественный, самый простой способ добиться этого в данном случае — использовать литерал 2.0 в качестве делителя.

4.            [Функция bool isOdd(int n)] Проверить, является ли данное целое число чётным или нечётным, вывести 0 или 1, соответственно. (операция %) Указание: не использовать условные операторы, и константы 0, 1; вывести только значение выражения.

5.            [Функция bool ordered(int a, int b, int c)] Даны три целых числа: A, B, C. Вывести значение 1, если справедливо двойное неравенство A < B < C, и 0 в противном случае. Указание: условный оператор не использовать.

6.            Написать функцию, которая принимает три целых числа и печатает «Полученные числа равны: x», где x = 1, если полученные три числа равны, и x = 0 в противном случае.
Указание: не использовать условный оператор.

7. Даны три целых числа. Вывести значение True, если любые два из них не равны между собой, и False в противном случае. (Операция проверки на неравенство: !=, логическое ИЛИ: ||.)

8.        Написать функцию, возвращающую максимальное из двух переданных ей вещественных значений. 

Указание: воспользоваться условной тернарной операцией ( ?: ).

9.            [Функция double CircleLength(double r)] Вычислить длину окружности заданного радиуса. Для этого перед началом функции main объявить глобальную константу со значением числа π (const double Pi {3.1415926}).

10. Создать функцию floorQubicRoot, находящую наибольшее целое число, которое не превышает кубического корня заданного числа. [pow, floor]

11. Создать функцию, вычисляющую логарифм заданного числа по заданному основанию. [log]

12. Написать функцию вещественного аргумента, которая вычисляет значение по следующей формуле:

If26-formula
Указание: пример оформления условного оператора с несколькими вариантами:

13. Дано двузначное целое число. Вывести его правую и левую цифры. (Операции %, /)

14. Дано трехзначное число. Поменяйте в нем местами разряды сотен и десятков.

15. Создать функцию random( n ), которая возвращает случайное целое число от 0 включительно до целого числа n не включительно. [%, rand из cstdlib]

16.          Создать функцию random(a, b), которая возвращает случайное целое число от целого числа a включительно до целого числа b не включительно.

17.          Создать функцию random(), которая возвращает случайное вещественное число от 0 включительно до 1 не включительно.

18. Сгенерировать случайное вещественное число в диапазоне между 3.5 и 8.2. (Требуется изучить пятый пример из разговорника и приложить воображение.) 

  • Lesson3.cpp Lesson3.cpp
    12 февраля 2018, 00:34
◄ Рекурсия
Занятие 4. Передача параметров по ссылке. Рекурсия, приближенные вычисления ►
Пропустить Навигация
Навигация
  • В начало

    • Страницы сайта

      • Мои курсы

      • Теги

    • Мои курсы

    • Курсы

      • Архив курсов

        • ДК

        • НИР2020

        • Компьютерный эксперимент в нелинейной динамике

        • НИС_ФИИТ

        • пример_курса_для_преподавателей

        • Базы данных

        • ЧМы2

        • IT-Cross-2017

        • AM-Multi-2016

        • ОАП

        • ЭВМ (1 курс)

        • 1.3 ЯП

          • Общее

          • Знакомство с С++. Компиляция и Отладка

          • Использование функций

            • ФайлРекурсия

            • ЗаданиеЗанятие 3. Создание простейших функций

            • ЗаданиеЗанятие 4. Передача параметров по ссылке. Рекурсия...

            • Задание Домашняя работа №1

            • ФайлВарианты: Индивидуальное задание №1

            • ЗаданиеОтчёт по индивидуальному заданию №1

          • Многофайловая компановка в С++. Тестирование

          • Массивы. Обработка массивов

          • Работа с указателями

          • Динамические массивы

          • 30.04.2018 Двумерные массивы

          • 7.05.2018 Строки

          • Работа с файлами

          • Дневник и отчет по практике

      • Осенний семестр

        • Прикладная математика и информатика

        • Фундаментальная информатика и ИТ

        • Математика, механика

        • Педагогическое образование

        • Магистратура

          • Разработка мобильных приложений и компьютерных игр

        • Аспирантура

        • Вечернее отделение

        • Другое

      • Весенний семестр

        • Прикладная математика и информатика

        • Фундаментальная информатика и ИТ

        • Математика, механика

        • Педагогическое образование

        • Магистратура

          • Разработка мобильных приложений и компьютерных игр

        • Аспирантура

        • Вечернее отделение

        • Другое

      • Воскресная компьютерная школа

        • Пользователь компьютера плюс

        • Пользователь прикладных программ

        • Программирование I ступень

        • Программирование II ступень

        • Программирование III ступень

        • Архив

      • Воскресная математическая школа

        • Открытое тестирование РНОМЦ и мехмата ЮФУ - 2025

        • Олимпиадная математическая школа

        • Повышение квалификации

        • Доступная математика

        • Лаборатория математического онлайн-образования мех...

        • Осенняя универсиада

        • Научно-практическая конференция

        • ВМШ

          • ВМШ - 24

        • Летняя олимпиадная математическая школа РНОМЦ и ме...

      • Государственная итоговая аттестация

      • Дополнительное образование

      • Олимпиады

      • Видеолекции

      • Разное

      • Заочная школа мехмата ЮФУ

Служба поддержки сайта
Вы используете гостевой доступ (Вход)
1.3 ЯП
Сводка хранения данных
Скачать мобильное приложение Яндекс.Метрика