Перейти к основному содержанию
EDU-MMCS
Вы используете гостевой доступ (Вход)

Практикум по решению задач на ЭВМ

  1. В начало
  2. Курсы
  3. Осенний семестр
  4. Педагогическое образование
  5. ПРЗ на ЭВМ 5 к
  6. Общее
  7. Тема 0.2. Повторение: циклы

Тема 0.2. Повторение: циклы

Требуемые условия завершения
Открыто с: четверг, 19 сентября 2019, 00:00
Срок сдачи: четверг, 3 октября 2019, 00:00

Теоретический материал рассмотреть по ссылке.

Задачи

  1. {0.3 балла}[task-01-for.pas] For. Дано целое число N. Вывести N символов '*'.

  2. {0.3 балла}[task-02-for.pas] For. Даны целые числа A и B (A < B). Вывести в порядке возрастания все целые числа, расположенные между A и B (не включая сами числа A и B), а также количество N этих чисел.

    Пример

    A = -2, B = 3 >>> -1, 0, 1, 2; N = 4
    A =  2, B = 3 >>> <empty>; N = 0

    Указание. Помните, что счётчик цикла часто удобно изменять не от 1 до N, а, к примеру, от P до R (P < R).

    Проверьте правильность вашей программы на тестовых данных из примера выше. Проверьте её ещё минимум на двух своих примерах, приведите лог работы программы в форме комментария.

  3. {0.5 балла} [task-03-while-asrt.pas] While. Даны положительные числа A и B (A ≥ B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Не используя операции умножения и деления, найти длину незанятой части отрезка A.

    Пример

    A = 10, B = 4 >>> 2
    A = 12, B = 4 >>> 0

    Выясните, как ведет себя программа, если входные числа A, B не являются положительными (проверьте и на отрицательных, и на нулевых значениях). 

  4. {0.5 балла} [task-04-while.pas] While. Даны целые положительные числа N и K. Используя только операции сложения и вычитания, найти частное от деления нацело N на K, а также остаток от этого деления.

    Пример

    N = 12, K = 4 >>> Q = 3, R = 0
    N = 27, K = 5 >>> Q = 5, R = 2

    Указание. Используйте понятные имена переменных для частного и остатка. Например: частное — quotient, остаток — remainder. Возможно: quot / rem с добавлением комментария о смысле каждой переменной.

  5. {0.5 балла} [task-05-for.pas] For.  Дано вещественное число — цена 1 кг конфет. Вывести стоимость 1, 2, …, 10 кг конфет.

    Указание. Используйте понятные имена переменных! Используйте именованную константу для числа 10 (например, MAX_SWEETS).

  6. {0.7 балла}[task-06-while.pas] While. Проверить, является ли заданное целое положительное число степенью тройки (True / False).

    Указание 1. Вычисления проводить в целых числах, стандартные математические функции НЕ использовать. Пока число делится на три, нужно делить его на три, а после этого проверить оставшееся значение. Если останется единица, то число является степенью тройки.

    Указание 2. Использовать условный оператор или оператор выбора запрещено.

    Проверьте правильность вашей программы на нескольких примерах, приведите лог работы программы в форме комментария. Необходимо проверить программу на числе, которое заведомо является степенью тройки; на числе, которое не является степенью тройки; на 1-це (это нулевая степень, но тоже степень тройки); на самой 3-ке.

  7. {0.6 балла} [task-07-for.pas] For. Дано вещественное число — цена 1 кг конфет. Вывести стоимость 0.1, 0.2, …, 1 кг конфет.

  8. {0.5 балла} [Файл task-08-for.pas] For. Даны два целых числа A и B. Выведите квадраты всех целых чисел, расположенных между A и B, в порядке возрастания чисел и включая сами эти числа.

    Пример

    A = 1, B = -2 >>> 4, 1, 0, 1
    A = 2, B =  3 >>> 4, 9
    A = 2, B =  2 >>> 4

    Проверьте правильность вашей программы на тестовых данных. Проверьте её ещё минимум на двух своих примерах, приведите лог работы программы в форме комментария.

    Замечание. Обратите внимание, что ситуация A > B допустима!

  9. {0.8 балла} [task-09-while.pas] While. Определите наибольшее целое число, квадрат которого не превосходит заданное положительное целое число.

    Пример

    N = 5  >>> K = 2 // 2^2 =  4 ≤  5 <  9 = 3^2
    N = 25 >>> K = 5 // 5^2 = 25 ≤ 25 < 36 = 6^2

    Замечание. Использовать стандартную функцию извлечения квадратного корня запрещено.

  10. {1 балл} [task-10-while.pas] While. Дано целое число N > 1. Найти наименьшее целое число K, при котором выполняется неравенство 3K > N.

    Пример

    N = 97 >>> K = 5
    N =  9 >>> K = 3
    N =  2 >>> K = 1

    Замечание. Использовать стандартную функцию возведения в степень запрещено.

◄ Тема 0.1. Повторение
Тема 0.3. Повторение: обработка последовательностей чисел ►
Пропустить Навигация
Навигация
  • В начало

    • Страницы сайта

      • Мои курсы

      • Теги

    • Мои курсы

    • Курсы

      • Осенний семестр

        • Прикладная математика и информатика

        • Фундаментальная информатика и ИТ

        • Математика, механика

        • Педагогическое образование

          • ТЧиЧС_24-25 ФФ

          • Алгебра 1_2024

          • Prog_2

          • ТОШКИ-3 курс

          • ИКТ и медиаинформационная грамотность

          • ПРЗ на ЭВМ 5 к

            • Общее

              • ФайлЛитература по программированию на Паскаль

              • ЗаданиеТема 0. Повторение

              • ЗаданиеТема 0.1. Повторение

              • ЗаданиеТема 0.2. Повторение: циклы

              • ЗаданиеТема 0.3. Повторение: обработка последовательносте...

            • Тема 1: Графика в Паскале

            • Тема 2. Одномерные массивы

            • Тема 3. Подпрограммы: процедуры и функции

            • Тема 4: Создание типов данных пользователя

            • Тема 5: Двумерные массивы (матрицы)

            • Тема 6: Работа с файлами в Паскале

            • Тема 7: Работа со строками

            • Тема 8: Работа с файлами в Паскале (продолжение)

            • Тема 8: Записи и множества (повторение)

            • Экзаменационная работа. Индивидуальные задания

            • Тема 11

            • Тема 12

            • Тема 13

            • Тема 14

            • Тема 15

            • Тема 16

            • Тема 17

            • Тема 18

            • Тема 19

            • Тема 20

            • Тема 21

            • Тема 22

            • Тема 23

            • Тема 24

            • Тема 25

          • Конф. инф. обр. среды 2 курс

          • Языки и методы 3к Pascal (продолжение)

          • ТОШКИ

          • ИКТ в образовании

          • НОШКМ

        • Магистратура

          • Разработка мобильных приложений и компьютерных игр

        • Аспирантура

        • Вечернее отделение

        • Другое

      • Весенний семестр

        • Прикладная математика и информатика

        • Фундаментальная информатика и ИТ

        • Математика, механика

        • Педагогическое образование

        • Магистратура

          • Разработка мобильных приложений и компьютерных игр

        • Аспирантура

        • Вечернее отделение

        • Другое

      • Воскресная компьютерная школа

        • Пользователь компьютера плюс

        • Пользователь прикладных программ

        • Программирование I ступень

        • Программирование II ступень

        • Программирование III ступень

        • Архив

      • Воскресная математическая школа

        • Открытое тестирование РНОМЦ и мехмата ЮФУ - 2025

        • Олимпиадная математическая школа

        • Повышение квалификации

        • Доступная математика

        • Лаборатория математического онлайн-образования мех...

        • Осенняя универсиада

        • Научно-практическая конференция

        • ВМШ

          • ВМШ - 24

        • Летняя олимпиадная математическая школа РНОМЦ и ме...

      • Государственная итоговая аттестация

      • Дополнительное образование

      • Олимпиады

      • Видеолекции

      • Разное

      • Архив курсов

      • Заочная школа мехмата ЮФУ

Служба поддержки сайта
Вы используете гостевой доступ (Вход)
ПРЗ на ЭВМ 5 к
Сводка хранения данных
Скачать мобильное приложение Яндекс.Метрика