Перейти к основному содержанию
EDU-MMCS
Вы используете гостевой доступ (Вход)

Практикум по решению задач на ЭВМ

  1. В начало
  2. Курсы
  3. Осенний семестр
  4. Педагогическое образование
  5. ПРЗ на ЭВМ 5 к
  6. Общее
  7. Тема 0.3. Повторение: обработка последовательносте...

Тема 0.3. Повторение: обработка последовательностей чисел

Требуемые условия завершения
Открыто с: среда, 18 сентября 2019, 00:00
Срок сдачи: суббота, 28 сентября 2019, 00:00

В этом занятии необходимо обрабатывать последовательности чисел, которые пользователь вводит с клавиатуры (не использовать массивы). Возможно два варианта.

  1. Известно количество элементов последовательности. В этом случае пользователь сначала вводит неотрицательное целое число N — это количество, а затем вводит сами N чисел.

  2. Количество элементов последовательности заранее неизвестно, но задан признак завершения последовательности. В большинстве наших задач признаком завершения последовательности является число 0 (оно не считается элементом последовательности). Это значит, что пользователь вводит неотрицательные числа, а как только он вводит 0, чтение прекращается.

Задачи

  1. {0.3 балла} [task-01-seq-N.pas] Дано целое число N (N ≥ 0) и последовательность из N целых чисел. Найти сумму всех элементов этой последовательности.

    Пример (после точки с запятой указаны числа последовательности)

    N = 0 >>> Sum = 0
    N = 1; -5 >>> Sum = -5
    N = 3; -3, 0, 15 >>> Sum = 12 


  2. {0.3 балла}[task-02-seq-N.pas] Дано целое число N (N ≥ 0) и последовательность из N целых чисел. Найти количество отрицательных чисел в этой последовательности.

    Приведите лог программы не менее, чем для двух входных наборов: один набор не должен содержать отрицательных чисел — ответ равен 0, второй набор должен содержать отрицательные числа.

  3. {0.4 балла} [task-03-seq-0.pas] Дана последовательность вещественных чисел, признак завершения которой — число 0 (оно не считается элементом последовательности). Найти сумму всех положительных элементов этой последовательности.

    Пример

     0 >>> Sum = 0
     1.2, 0 >>> Sum = 1.2
    -2.5,  4.64, 0 >>> Sum = 4.64
      -5, -1.17, 0 >>> Sum = 0
  4. {0.4 балла} [task-04-seq-0.pas] Дана последовательность целых чисел, признак завершения которой — число 0 (оно не считается элементом последовательности). Вывести номера чётных чисел последовательности (числа нумеровать с 1). Если последовательность не содержит чётных элементов, выводить ничего не нужно.

    Пример

     0 >>> <empty>
     1, -5, -13, 0 >>> <empty>
    -2,  3,  25, 8, -3, 0 >>> 1, 4
     6,  2, -14, 0 >>> 1, 2, 3

    Указание. Числа последовательности следует вводить в одну строку через пробел, завершая ввод последовательности нажатием Enter. Выводить нужные значения также рекомендуется в одну строку, разделяя их пробелом или знаком пунктуации.

  5. {0.5 балла} [task-05-seq-N.pas] Даны целые числа N (N ≥ 0) и K, а также последовательность из N целых чисел. Найти номер первого элемента последовательности, большего K. Если таких элементов нет, вывести -1.

    Пример

    N = 5, K = 100; 4, -200, 200, 160, 15 >>> 3
    N = 4, K = 100; 4, -29, 6, 30 >>> -1
  6. {0.5 баллов} [task-06-seq-0.pas] Дана последовательность целых чисел, признак завершения которой — число 0. По заданному числу K > 0 определить количество элементов последовательности, квадрат которых меньше K.

  7. {0.8 баллов} [task-09-seq-N.pas] Дано целое число N (N ≥ 1) и последовательность из N вещественных чисел. Проверить, образует ли данный набор возрастающую последовательность. Если образует, то вывести True, если нет — вывести False. Последовательность чисел из одного элемента считается возрастающей.

Дополнительные задачи

  1. [extra-task-01-seq-0.pas] Дана последовательность целых чисел, признак завершения которой — число 0. Проверить, образует ли данный набор неубывающую последовательность. Если образует, то вывести True, если нет — вывести False. Пустая последовательность и последовательность чисел из одного элемента считаются неубывающими.

    Указание. Используйте значение integer.MinValue в качестве «фиктивного» первого элемента последовательности.
    • Проверьте правильность вашей программы минимум на трёх собственных примерах, приведите лог работы программы на этих примерах.
  2. [extra-task-02-seq-N.pas] Дано целое число N > 2 и последовательность из N целых чисел — значений некоторой величины, полученных в N опытах. Найти среднее значение этой величины.

    • При вычислении среднего значения не учитывать минимальное и максимальное из имеющихся в последовательности значений.
    • Если какое-то из экстремальных значений (минимум или максимум) встречается в последовательности более одного раза, не исключать его при подсчёте среднего.

    • Проверьте правильность вашей программы минимум на трёх собственных примерах, приведите лог работы программы на этих примерах.

  3. [extra-task-03-seq-0.pas] Дана последовательность целых чисел, признак завершения которой — число 0. Вывести последний максимальный элемент последовательности среди кратных трём, а также его номер (номер в последовательности всех элементов). Если таких элементов нет, вывести integer.MinValue и -1.

    • Проверьте правильность вашей программы минимум на трёх собственных примерах, приведите лог работы программы на этих примерах.
◄ Тема 0.2. Повторение: циклы
Теория и практика по теме ►
Пропустить Навигация
Навигация
  • В начало

    • Страницы сайта

      • Мои курсы

      • Теги

    • Мои курсы

    • Курсы

      • Осенний семестр

        • Прикладная математика и информатика

        • Фундаментальная информатика и ИТ

        • Математика, механика

        • Педагогическое образование

          • ТЧиЧС_24-25 ФФ

          • Алгебра 1_2024

          • Prog_2

          • ТОШКИ-3 курс

          • ИКТ и медиаинформационная грамотность

          • ПРЗ на ЭВМ 5 к

            • Общее

              • ФайлЛитература по программированию на Паскаль

              • ЗаданиеТема 0. Повторение

              • ЗаданиеТема 0.1. Повторение

              • ЗаданиеТема 0.2. Повторение: циклы

              • ЗаданиеТема 0.3. Повторение: обработка последовательносте...

            • Тема 1: Графика в Паскале

            • Тема 2. Одномерные массивы

            • Тема 3. Подпрограммы: процедуры и функции

            • Тема 4: Создание типов данных пользователя

            • Тема 5: Двумерные массивы (матрицы)

            • Тема 6: Работа с файлами в Паскале

            • Тема 7: Работа со строками

            • Тема 8: Работа с файлами в Паскале (продолжение)

            • Тема 8: Записи и множества (повторение)

            • Экзаменационная работа. Индивидуальные задания

            • Тема 11

            • Тема 12

            • Тема 13

            • Тема 14

            • Тема 15

            • Тема 16

            • Тема 17

            • Тема 18

            • Тема 19

            • Тема 20

            • Тема 21

            • Тема 22

            • Тема 23

            • Тема 24

            • Тема 25

          • Конф. инф. обр. среды 2 курс

          • Языки и методы 3к Pascal (продолжение)

          • ТОШКИ

          • ИКТ в образовании

          • НОШКМ

        • Магистратура

          • Разработка мобильных приложений и компьютерных игр

        • Аспирантура

        • Вечернее отделение

        • Другое

      • Весенний семестр

        • Прикладная математика и информатика

        • Фундаментальная информатика и ИТ

        • Математика, механика

        • Педагогическое образование

        • Магистратура

          • Разработка мобильных приложений и компьютерных игр

        • Аспирантура

        • Вечернее отделение

        • Другое

      • Воскресная компьютерная школа

        • Пользователь компьютера плюс

        • Пользователь прикладных программ

        • Программирование I ступень

        • Программирование II ступень

        • Программирование III ступень

        • Архив

      • Воскресная математическая школа

        • Открытое тестирование РНОМЦ и мехмата ЮФУ - 2025

        • Олимпиадная математическая школа

        • Повышение квалификации

        • Доступная математика

        • Лаборатория математического онлайн-образования мех...

        • Осенняя универсиада

        • Научно-практическая конференция

        • ВМШ

          • ВМШ - 24

        • Летняя олимпиадная математическая школа РНОМЦ и ме...

      • Государственная итоговая аттестация

      • Дополнительное образование

      • Олимпиады

      • Видеолекции

      • Разное

      • Архив курсов

      • Заочная школа мехмата ЮФУ

Служба поддержки сайта
Вы используете гостевой доступ (Вход)
ПРЗ на ЭВМ 5 к
Сводка хранения данных
Скачать мобильное приложение Яндекс.Метрика