Перейти к основному содержанию
EDU-MMCS
  • Русский ‎(ru)‎
    Русский ‎(ru)‎ English ‎(en)‎
Вы используете гостевой доступ (Вход)

Архитектура компьютера и операционные системы

  1. В начало
  2. Курсы
  3. Осенний семестр
  4. Прикладная математика и информатика
  5. AM CA&OS
  6. Материалы лабораторных работ
  7. Лаб. Занятие 2. Обязательные задания.

Лаб. Занятие 2. Обязательные задания.

Требуемые условия завершения
Открыто с: понедельник, 9 сентября 2024, 08:00
Срок сдачи: пятница, 13 сентября 2024, 17:25

Лаб. Занятие 2. Обязательная задача [2 балла]

Следует разместить в Moodle решение одной из перечисленных ниже задач (по выбору преподавателя)

[v21.s]. Напишите программу которая суммирует положительные элементы массива. Массив задан в сегменте данных (подобно тому, как было описано в первой части  материалов для подготовки). Результат (сумма положительных элементов) в конце программы остаётся в регистре AX. Для косвенной адресации к элементам массива использовать один из регистров:SI, DI. 

[v22.s]. Напишите программу, которая суммирует все числа массива, кратные N, где N = 5 — переменная, заданная в секции данных.  Массив задан в сегменте данных (подобно тому, как было описано в первой части  материалов для подготовки).  Указание: обращаться в память по метке N на каждом шаге цикла неэффективно, перед началом цикла загрузите значение N в один из свободных регистров. Результат (сумма элементов) должен остаться в регистре AX.

[v23.s]. Напишите программу, которая суммирует все нечётные значения массива. Для проверки чётности используйте деление на 2 с помощью SHR.  Результат (сумма элементов) остаётся в регистре AX.  Массив задан в сегменте данных (подобно тому, как было описано в первой части  материалов для подготовки).  

[v24.s]. Напишите программу, которая отдельно суммирует все числа массива, кратные N, где N = 7 — переменная, заданная в секции данных, и отдельно суммирует числа, не кратные N. Первый и второй результат в конце программы должны находиться в AX и BX соответственно. Массив задан в сегменте данных (подобно тому, как было описано в первой части  материалов для подготовки). 

[v25.s]. Напишите программу, которая вычисляет значение выражения 8x2 – x % 3 для первых пяти членов арифметической прогрессии с начальным значением x = 4 и шагом 2 и последовательно записывает в массив res (в секции неинициализированных данных). Указаниe: Не использовать LOOP. Для умножения на 8 используйте битовый сдвиг.

[v26.s] Напишите программу, которая находит максимум в заданном массиве. Массив задан в сегменте данных (подобно тому, как было описано в первой части  материалов для подготовки). Значение максимального элемента  в конце программы должно находиться в регистре  AX.

[v27.s]. Напишите программу которая считает количество положительных элементов массива. Массив задан в сегменте данных (подобно тому, как было описано в первой части  материалов для подготовки). Результат (количество положительных элементов) остаётся в регистре AX. Для косвенной адресации к элементам массива использовать один из регистров:SI, DI.

[v28.s]  Напишите программу для нахождения номера первого элемента массива кратного восьми. Для определенности будем считать, что нумерация начинается с нуля. Для выяснения делимости на 8 воспользуйтесь операцией  побитового сдвига. Результат (искомый номер)  в конце программы должен остаться в регистре AX. Массив задан в сегменте данных (подобно тому, как было описано в первой части  материалов для подготовки).

[v29.s]. Напишите программу которая считает количество отрицательных  элементов массива. Массив задан в сегменте данных (подобно тому, как было описано в первой части  материалов для подготовки). Результат (число элементов) остаётся в регистре AX. Для косвенной адресации к элементам массива использовать один из регистров:SI, DI. 

[v2a.s]. Напишите программу которая считает число неотрицательных  элементов массива. Массив задан в сегменте данных (подобно тому, как было описано в первой части  материалов для подготовки). Результат (количество  элементов) остаётся в регистре AX. Для косвенной адресации к элементам массива использовать один из регистров:SI, DI. 

[v2b.s]. Напишите программу, которая суммирует все числа массива, кратные 4.  Массив задан в сегменте данных (подобно тому, как было описано в первой части  материалов для подготовки). Результат (сумма элементов) должен остаться в регистре AX. Для проверки кратности 4 используйте SHR

[v2c.s]. Напишите программу, которая отдельно суммирует все числа  положительные элементы массива и отдельно суммирует отрицательные. Первый и второй результат в конце программы должны находиться в AX;и BX соответственно. Массив задан в сегменте данных (подобно тому, как было описано в первой части  материалов для подготовки). 

[v2d.s]. Напишите программу, которая вычисляет значение выражения 4x2 – x / 2 + 4 для первых четырех членов геометрической прогрессии с начальным значением x = 4 и шагом 2 и последовательно записывает в массив res (в секции неинициализированных данных).  Указание: Не использовать LOOP.  Для умножения на 4 и деления на 2 используйте битовый сдвиг. 

[v2e.s] Напишите программу, которая находит максимум среди отрицательных элементов  заданного массива. Массив задан в сегменте данных (подобно тому, как было описано в первой части  материалов для подготовки). Значение максимального элемента  в конце программы должно находиться в регистре  AX.

[v2f.s]. Напишите программу которая считает количество ненулевых элементов массива. Массив задан в сегменте данных (подобно тому, как было описано в первой части  материалов для подготовки). Результат (количество  элементов) остаётся в регистре AX. Для косвенной адресации к элементам массива использовать один из регистров:SI, DI. 

[v2g.s]  Напишите программу для нахождения номера первого элемента массива кратного пяти. Результат (искомый номер)  в конце программы должен остаться в регистре AX. Массив задан в сегменте данных (подобно тому, как было описано в первой части  материалов для подготовки).

[v2h.s]. Напишите программу, которая вычисляет значение выражения x2 – x % 5 + 6 для первых пяти  членов арифметической прогрессии с начальным значением x = 2 и шагом 3 и последовательно записывает в массив res (в секции неинициализированных данных). Указание: Не использовать LOOP.  

◄ Форум для обсуждения курса
Лаб. Занятие 3. Обязательные задания. ►
Пропустить Навигация
Навигация
  • В начало

    • Страницы сайта

      • Мои курсы

      • Теги

    • Мои курсы

    • Курсы

      • Осенний семестр

        • Прикладная математика и информатика

          • P2K

          • GraphAlgo(BI)

          • ИИ (4 курс)

          • ЧМ-2022 (ПМИ-3 4 и 5)

          • GrAlg

          • МО (бак)

          • ANSYS

          • Численные методы -1,3

          • МСС 2022

          • УМФ III (1-2)

          • VPD

          • AM CA&OS

            • Общая информация

            • Материалы лекций

            • Материалы лабораторных работ

              • ЗаданиеЛаб. Занятие 1. Подготовка и обязательные задания....

              • ЗаданиеПодготовка к лаб.2. Массивы. Условные и безусловны...

              • ЗаданиеЛаб. Занятие 2. Обязательные задания.

              • ЗаданиеПодготовка к лаб.3. Интерфейс системных вызовов. П...

              • ЗаданиеЛаб. Занятие 3. Обязательные задания.

              • ЗаданиеПодготовка к лаб.4. Подпрограммы (продолжение)

              • ЗаданиеЛаб. Занятие 4. Обязательные задания

              • ЗаданиеПодготовка к лаб.5. Работа с файлами

              • ЗаданиеЛаб. Занятие 5. Обязательные задания

              • ЗаданиеПодготовка к лаб.6. Микропрограммирование

              • ФайлIJVM Assembly Language Specification

              • ФайлСправочник ассемблерных инструкций Java-машины

              • ЗаданиеЛаб. Занятие 6. Обязательные задания

              • ЗаданиеЛаб. Занятие 7. Обязательные задания

              • ЗаданиеПодготовка к лабораторной №8: утилиты POSIX

              • ЗаданиеЛаб. Занятие 8. Обязательные задания.

              • ЗаданиеПодготовка к лабораторной №9: написание сценариев

              • ЗаданиеЛаб. Занятие 9. Обязательные задания.

              • ЗаданиеПодготовка к лабораторной №10: создание процессов

              • ЗаданиеЛаб. Занятие 10. Обязательные задания.

              • ЗаданиеПодготовка к лабораторной №11: создание потоков

              • ЗаданиеЛаб. Занятие 11. Обязательные задания.

              • ЗаданиеПодготовка к лабораторной №12: разделяемая память

              • ЗаданиеЛаб. Занятие 12. Обязательные задания.

              • ЗаданиеПодготовка к лабораторной №13: работа с каналами

              • ЗаданиеЛаб. Занятие 13. Обязательные задания.

              • ЗаданиеПодготовка к лабораторной №14: синхронизация потоков

              • ЗаданиеЛаб. Занятие 14. Обязательные задания.

            • Тестирование

            • Контрольные работы

            • Доборы

            • Дистрибутивы и справочная информация

        • Фундаментальная информатика и ИТ

        • Математика, механика

        • Педагогическое образование

        • Магистратура

          • Разработка мобильных приложений и компьютерных игр

        • Аспирантура

        • Вечернее отделение

        • Другое

      • Весенний семестр

        • Прикладная математика и информатика

        • Фундаментальная информатика и ИТ

        • Математика, механика

        • Педагогическое образование

        • Магистратура

          • Разработка мобильных приложений и компьютерных игр

        • Аспирантура

        • Вечернее отделение

        • Другое

      • Воскресная компьютерная школа

        • Пользователь компьютера плюс

        • Пользователь прикладных программ

        • Программирование I ступень

        • Программирование II ступень

        • Программирование III ступень

        • Архив

      • Воскресная математическая школа

        • Открытое тестирование РНОМЦ и мехмата ЮФУ - 2025

        • Олимпиадная математическая школа

        • Повышение квалификации

        • Доступная математика

        • Лаборатория математического онлайн-образования мех...

        • Осенняя универсиада

        • Научно-практическая конференция

        • ВМШ

          • ВМШ - 24

        • Летняя олимпиадная математическая школа РНОМЦ и ме...

      • Государственная итоговая аттестация

      • Дополнительное образование

      • Олимпиады

      • Видеолекции

      • Разное

      • Архив курсов

      • Заочная школа мехмата ЮФУ

Служба поддержки сайта
Вы используете гостевой доступ (Вход)
AM CA&OS
  • Русский ‎(ru)‎
    • Русский ‎(ru)‎
    • English ‎(en)‎
Сводка хранения данных
Скачать мобильное приложение Яндекс.Метрика